Современные исследования показали, что на психологическом уровне восприятие окружающего мира у ребёнка до 7 лет формируется на 70%. А вот после достижения этой черты, оставшиеся 30%, накапливаются уже до конца дней. Поэтому, работа с малышами с 1,5 до 7 лет важна для формирования экологической культуры личности. В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе, окружающему миру. Ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании единства с ней. Это даёт нам возможность сформировать у детей экологические знания, нормы и правила взаимодействия с природой, научить сопереживать, активно участвовать в решении некоторых экологических проблем. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Это заключается в том, чтобы воспитать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным. Воспитатель Переверзева Надежда Александровна разработала экологический проект совместно с родителями на тему: «Сбережём родную природу». В рамках этого проекта дети более подробно познакомились с элементарными научными знаниями о природе, научились сопереживать живым существам, совместно с воспитателями и родителями следили за сохранностью окружающей природы: улиц, территории, прилегающей к ДОО. В нашей группе и в детском саду в течение года проводила разнообразную работу по экологическому воспитанию с детьми.
Можно заметить, что работа в рамках проекта «Сбережём родную природу» по экологическому воспитанию с детьми дала положительный результат:
-сформированы начала экологической культуры у детей;
-сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
-дети научились практическим действиям по охране природы;
- развили умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
С 12 марта по 01 июня 2020 года «Областной экологический центр учащихся» проводил региональный конкурс методических материалов естественнонаучной направленности «ЭКОДЕТСТВО», воспитатель Переверзева Н.А. приняла участие с методической разработкой «Сбережём родную природу».
|